Система методов, ориентированная на пассивное заучивание

09.01.2021

Система методов, ориентированная на пассивное заучивание, система, в которой самостоятельная работа учащихся рассматривается лишь как один из возможных методов, применяемых от времени до времени, в некоторых случаях, воспитывает недумающего ученика, воспитывает пассивное отношение к знанию. Система методов обучения, понимаемая как методика обучения-учения, осуществляемого в единстве усилий учителя и усилий ученика, как система, развивающая самостоятельность мышления учащихся, система, в которой самостоятельная работа учащихся рассматривается не как один из возможных приемов работы, а как оборотная и неотъемлемая сторона всех методов активного обучения, раскрывает оптимальные возможности осуществления единства обучения и воспитания, реализации воспитывающего обучения как обучения, закладывающего основы самостоятельного мышления и развивающего самостоятельное мышление. Так, при более глубоком анализе проблемы методов раскрывается воспитывающее значение методов обучения.

Но проблема методов преподавания истории нуждается в дальнейшей конкретизации для того, чтобы дать в руки учителя разнообразные средства решения конкретных задач. Метод вообще— это абстракция. Любой метод — изложение учителя, использование наглядности, привлечение текста — в работе учителя истории выступает всегда вконкретной форме, т. е. в решении определенной специфической задачи обучения истории, в изучении определенной стороны общественной жизни, в определенном конкретном моменте процесса усвоения, например использование схематических планов сражений при изучении военного прошлого, при первичном восприятии или при разборе исторических событий. В этих конкретных ситуациях метод реализуется в совокупности приемов.

Хотите испытать удачу? Заходите в вулкан 24 казино официальный онлайн, делайте ставки и выигрывайте.

Таким образом, задача заключается в разработке учения о методах для решения конкретных задач преподавания истории, исходя из специфики исторической науки и истории как предмета обучения в школе, разумеется, с учетом возрастных особенностей школьников.

Решение каждой конкретной задачи преподавания истории, например задачи формирования исторических понятий, осуществляется с помощью не какого-либо одного из методов, а применением особой (очень гибкой и многообразной) совокупности методов и приемов, сочетанием различных приемов и методов 1 работы учителя и учащихся. Но в основе этой конкретной совокупности приемов и методов лежат те же три группы методов: слово, наглядность, текст.