Испанский

26.09.2016

«Прятки в книжке». Вырежьте и наклейте на листы картона изображения, которые понятны и интересны вашему малышу. К каждой картинке прикрепите своеобразный занавес — по верхней стороне картонной основы проведите клеем тонкую полосу и приложите к ней лист тонкой бумаги. После этого скрепите все страницы при помощи ленточки или сделайте примитивный переплет. Покажите «книгу» малышу и расскажите, что она не совсем обычная: все картинки в ней прячутся, и их надо отыскивать — заглядывать под листочки. Откройте первую страницу и поясните ребенку, что тут прячется заяц (слон, машинка), а на следующей скрывается еще кто-то и так до самого конца. Затем приоткройте лист-ширму на первой странице и рассмотрите изображение. Потом снова закройте картинку, опустив тонкий листок — зверюшка опять спряталась! Эта забавная книжечка помогает малышу закрепить представление о независимом существовании вещей — они есть и никуда не деваются, если даже на время исчезают из вида. Выучите испанский. Инностранный язык обязательно пригодится в будущем.

«Закон Архимеда». Приготовьте для упражнения две или три банки разной величины с завинчивающимися разноцветными крышками, мелкие блоки конструктора (крупные морские камушки, орехи, каштаны), а также маленькую игрушку — героя этого задания. В одну банку налейте немного воды и расскажите малышу, что мышонок (лягушонок, воробышек) хочет пить, но боится упасть в банку, поскольку воды в ней очень мало. Как же ему помочь? Попросите ребенка класть в банку с водой камешки или детали конструктора и наблюдать, что же будет происходить с жидкостью'— ее уровень будет понемногу подниматься (согласно закону Архимеда, с которым малыш познакомился бы только в старших классах). Через время зверюшка сможет напиться воды, поскольку без всякой опаски дотянется до нее! Для ребенка процесс наполнения банки необычайно увлекателен, так что теперь на очереди следующая емкость, в нее также можно налить воды, только на этот раз в два раза больше или, наоборот, — меньше. Малыш установит опытным путем, куда надо набросать побольше камушков, а где хватит и нескольких. В заключение занятия поручите ребенку подобрать к каждой банке соответствующую крышку — заодно закрепите знания о размерах и формах.