|
Как кто говорит19.09.2016«Как кто говорит?» — гласные Чтобы ребенок учился четче произносить гласные звуки., используйте следующие обучающие микроситуации, уже понятные вашему малютке. Как мама баюкает тебя? А-а-а-а! А теперь ты побаюкай зайчика, Алешу (то есть себя), маму. В ветреную погоду послушайте шум за окном: «Ветер гудит, послушай: у-у-у...». Теперь войдите в тихую комнату и прислушайтесь к безмолвию: «Ветра нет. Тут тихо. А теперь пойдем снова послушаем ветер». Вернитесь к окну и снова погудите, как ветер: «Опять ветер слышно — у-у-у... Как гудит ветер?». Предложите кому-нибудь из домочадцев « заблудиться » в соседней комнате и громко кричать «ау!». Берите малыша на руки и идите на выручку: «Бабушка потерялась. Она зовет нас — ау! Давай и мы позовем ее — ау! ау!» Ваш помощник «находится», радостно приветствуя малыша: «А вот и я!» В дальнейшем можете теряться все по очереди, чтобы искали не только вы, но и вас с ребенком. Соираетесь в Рим? Не забудьте про экскурсии по Ватикану «Как кто говорит?» — согласные «Говорит» рыбка. Понаблюдайте с крохой за обитателями аквариума. Конечно, рыбы молчат, но покажите малышу, как они открывают рот. Пдотно сомкните губы и резко, с усилием их разомкните. При этом получает довольно отчетливый глухой шлепок, нечто среднее между «п» и «б». Предложите ребенку: «Давай поговорим с рыбками. Смотри, они плывут к тебе». «Разговаривают» мышка и машинка. Поместите игрушки перед малышом и поясните, как кто говорит: «Мышка тоненько пищит — пи-пи-пи, а машина громко сигналит — бип- бип!» После ознакомления с персонажами разыграйте для ребенка в течение 10-15 секунд «диалог» мышки и машинки, то есть поочередно пищите и «бибикайте». Теперь убедитесь, что малыш запомнил «речь» каждой игрушки: покажите ему предмет, а малыш должен озвучить его: «Как говорит мышка (машинка)? ». После этого попробуйте проиграть диалог в ролях, одну из игрушек будет озвучивать ребенок. По такому же сценарию можно озвучить разговор жука (ж-ж-ж) и комарика (з-з-з) или жука (ж-ж-ж) и змеи (ш-ш-ш).
|